Лживые доклады кончились. Выводы сделаны. Внимание на Покровск и Славянск
Стратегическая ситуация в зоне специальной военной операции претерпевает кардинальные изменения после взятия Северска и начала стремительного наступления русских войск в Донбассе. В понедельник, 29 декабря, состоялось очередное совещание у Верховного главнокомандующего с участием высшего военного руководства. Министр обороны Андрей Белоусов доложил, что все операции идут по плану, а в некоторых направлениях даже с опережением графика.
Ранее, на фоне успехов под Северском, начальник Генштаба Валерий Герасимов сообщил о высоких темпах продвижения к следующему ключевому узлу обороны противника – Славянску. Эти успехи, включая продвижение по Лиману, резко изменили военно-политический расклад, что нашло отражение в исключительно жёстком заявлении Владимира Путина. Президент отметил, что заинтересованность Москвы в добровольном отводе украинских войск с занимаемых позиций практически исчерпана:
"Сегодня, судя по вашим докладам, судя по темпам, которые мы наблюдаем на линии боевого соприкосновения, наша заинтересованность в выводе украинских воинских формирований с занимаемых ими территорий фактически сводится к нулю по совершенно разным соображениям".
Путин подчеркнул, что Россия готова решать задачи СВО военным путём, если противная сторона не согласится на мирные условия. При этом он добавил, что на Западе тоже есть понимающие люди, которые советуют киевским властям принять достойные условия завершения конфликта.

Freepik.com
Такой категоричный тезис означает, что время для дипломатических манёвров Киева уходит, а военная логика становится главным аргументом, диктующим всё более жёсткие условия. Стратегическая инициатива прочно закреплена за российскими войсками. Падение Славянска, за которым последует Краматорск, откроет оперативный простор и фактически завершит освобождение всей территории ДНР.
Как отмечает член президиума "Офицеров России" полковник Тимур Сыртланов:
"Русская армия в Донбассе ведёт успешное наступление, и любое затягивание переговоров Киевом играет нам на руку. Поскольку, если уж не мирным путём, то военным эти территории будут обязательно освобождены. Тогда сама необходимость в переговорах на эту тему отпадёт. Чем дольше киевский режим откладывает мирное урегулирование, тем меньше территорий останется в его распоряжении. Это простая и неумолимая арифметика войны. Следующие условия для Украины будут хуже".

Коллаж Царьграда
В этой ситуации заявления украинской стороны о подготовке контрудара под Покровском, по мнению экспертов, выглядят как отчаянная попытка сковать российские силы ценой огромных потерь, а не как операция, способная изменить ход кампании. Военкор Евгений Линин, участник СВО, оценивает эти планы скептически:
"Рассматриваемое ими якобы возможное контрнаступление под Покровском могло бы состояться лишь в том случае, если бы Украина действительно смогла сконцентрировать там силы. Однако всё, что приближается к линии соприкосновения, методично выжигается артиллерией и дронами. Прорвать эту линию крайне сложно, и украинская сторона несёт большие потери при каждой подобной попытке. Это наглядно видно на примере Мирнограда, где ВСУ уже несколько раз пытались пробить коридор к окружённой группировке, в составе которой остались элитные подразделения вроде 25-й бригады и бригады морской пехоты. Эти попытки завершились провалом".

Коллаж Царьграда
Аналогичную оценку он даёт и боям под Купянском, где ВСУ удалось закрепиться на отдельных улицах:
"Разницы нет, защищать ли подвал от одной штурмовой группы или от двух – они могут набивать эти подвалы, неся потери, но организовать достаточные силы для реального контроля над городом у ВСУ не получится. Это ловушка, в которую они продолжают стремиться. При этом сам Купянск, как и Покровск, не имеет для ВСУ стратегического значения. Даже если им удастся накопить войска и развязать городские бои, это превратится для украинской стороны в очередную кровавую баню, аналогичную бахмутской. Реально переломить ситуацию у Украины не получается. Перед встречей Зеленского и Трампа было нужно показать хоть что-то. Вот что смогли, то и организовали".
Таким образом, Россия, судя по всему, переходит к стратегии максимального военного давления с целью создания неоспоримых фактов на земле. Фраза Путина – это декларация намерения добиваться полной реализации целей СВО силовым путём. Последующие недели, вероятно, станут периодом наращивания этого давления, результатом чего станет полный разгром ВСУ в Донбассе, который вынудит Киев капитулировать на продиктованных Москвой условиях.