Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Закопали живьём, чтобы остановить русские танки: Мобилизованные рассказали, что видели на фронте
Фото: Царьград
Общество Армия

"Закопали живьём, чтобы остановить русские танки": Мобилизованные рассказали, что видели на фронте

Полгода назад, Владимир Путин объявил о начале частичной мобилизации резервистов в зону проведения СВО. И вот те из них, кто были призваны первыми, нынче едут по домам – кто в отпуск, кто по ранению… Стоят в общих очередях, иногда раненые, со своим нехитрым скарбом в камуфлированных сумках. Корреспондент Первого русского отправился в аэропорт Домодедово, чтобы расспросить бойцов, летящих в самые разные уголки России о том, что им пришлось пережить на фронте, а заодно и выяснить, как к их наплыву относятся гражданские пассажиры и сотрудники транспортного узла.

Война – дело немолодых

Аэропорты и железнодорожные вокзалы полны людей в камуфляже. Немногословные мужики с каким-то особенным выражением глаз… В основной своей массе – немолодые. Почему так – мне объяснил один из них, недавно случайно встреченный при вылете из Калининграда. Лет шестидесяти, седой, с усталым лицом, он сразу привлёк моё внимание. Познакомились, оказалось – доброволец из отряда БАРС-9, позывной "Рим". Возвращался в зону боевых действий после короткого отдыха. На мой вопрос о том, не сложно ли ему воевать в таком возрасте, ответил:

Сложновато, конечно, но что поделаешь. Я "срочку" ещё в Афгане служил, потом две Чечни – снайпер. С моим опытом как было не пойти? Молодёжь там может таких дров наломать. Пусть лучше детей рожают, а мы повоюем ещё,

– обрисовал свою позицию боец.

Вот и воюют. И едут по домам с фронта в короткие отпуска, чтобы затем вернуться и продолжить уничтожать врага.

В Домодедово от пятнистых одежд рябит в глазах. Вижу два ярко-голубых берета, но попытка пообщаться быстро проваливается. Слышу только следующее:

Не надо нас фотографировать даже со спины, брат. И вряд ли тебе здесь кто-то что-нибудь расскажет. Там такое творится, что многим просто вспоминать не хочется – доехать бы скорее до дома да жён с детьми увидеть.

Фото: Царьград/В Домодедово от пятнистых одежд рябит в глазах

Тем не менее продолжаю искать собеседников и в итоге нахожу. Опять двое, и по форме видно, что не кадровые, а именно мобилизованные. Слово за слово – разговорились. Оба из Владивостока, едут ненадолго повидаться с семьями. Понимая, что имён и фамилий не скажут, спрашиваю позывные. И тут же вспоминаю Эрнеста Хемингуэя.

Старик и Море

Именно так их называют сослуживцы – одного Стариком, а второго Морем. Это их позывные. И если Старик всё больше молчит, то подвижный и плавный, как ртуть, Море рассказывает удивительные вещи:

Примеры героизма? Да навалом! Бывало, что и по два-три человека заскакивали в лесополосу, именно мобилизованные, и завязывали бой с противником, которого было в разы больше. К снабжению, кстати, претензий нет. Мы как только приехали, у нас тут же спросили, какое оружие нам надо – СВД, гранатомёты – всё выдали. Ну, проблемы тоже есть, без них никуда… С психологической помощью, например. Иногда ведь заходишь в блиндаж и видишь, как мужик лет 40–45 сидит и плачет. А что плачет? Пытаешься у него спросить, но понимаешь, что не скажет,

Море ненадолго задумывается, а потом выдаёт такое, что слёзы у тёртых жизнью мужчин уже не вызывают удивления:

Соседи рассказывали, что поляки-наёмники, получив информацию о проходе нескольких наших танков, задержали пожилую женщину из местных и закопали её по горло в землю посреди дороги. Чтобы эти танки остановились и их можно было спокойно сжечь. Поляков-то положили прямо там и женщину спасли, но, когда узнаёшь, с кем воюешь, – грех хотя бы от злости не плакать. Нечисть – она и есть нечисть.

Тут комментировать – только портить. Прощаюсь с ребятами и иду дальше, переваривать услышанное и общаться с другими героями.

Отважная Лиза и Патрон

Знакомый шеврон на рукаве рыжего бородатого парня. Приглядываюсь – так и есть, знаменитая на весь мир ЧВК. Мгновенно находятся общие знакомые. Задаю вполне предсказуемый вопрос про Бахмут.

А что Бахмут? Его уже почти окружили и скоро додавят. Наши бьются сам знаешь как… Ты лучше вот на кого посмотри! Елизавете уже давно пора удостоверение участника боевых действий давать! Героическая дама. Представляешь, с Дальнего Востока, из Благовещенска, приехала в зону боевых действий, нашла нас и мужа, с которым мы служим и по которому соскучилась настолько вот, что через всю страну пролетела,

– показывает на спутницу мой собеседник.

Невысокая симпатичная Елизавета стоит молча. Видно, что устала, а впереди ещё 8 часов полёта. Муж остался воевать, а её сопровождает домой земляк – этот самый рыжий боец с позывным Патрон. Спрашиваю, как настроение?

Настроение так себе. Муж жив, конечно, и даже не ранен, но иногда бывает просто противно. Из бойцов здесь очень многие пытаются сделать "дойных коров". Из всех бойцов причём, а не только из добровольцев. Знают, что они едут домой с неплохими деньгами и пытаются тянуть из них за каждый пустяк. Не понимают, что ли, ничего?

– отвечает дама.

Патрон мрачно добавляет:

А ведь у нас у всех, которые на "передке", дома семьи. И их нужно кормить. Моей дочке 4 года всего, а с меня за каждый чих кто-нибудь рубль требует.

Что тут скажешь? Как назвать тех, кто пытается нажиться на крови русских бойцов? Провожаю отважную Лизу и её товарища к стойкам паспортного контроля.

С точки зрения Царьграда

Фронтовики, похоже, ещё долго будут завсегдатаями транспортных узлов. Они стоят в общих очередях – иногда раненые, и все – уставшие, с одной только мыслью о том, как бы скорее добраться до родных. Первый русский телеканал Царьград хочет обратиться к руководству аэропортов и вокзалов вот на какую тему. А не организовать ли нашим героям своеобразный "режим наибольшего благоприятствования" в обслуживании? Регистрировать их на рейсы в приоритетном порядке, например. Или хотя бы чествовать, ведь они этого достойны! Можно оповещать остальных пассажиров о том, что в залах ожидания сегодня присутствуют герои, ветераны боевых действий. Чтобы люди ни на секунду не забывали о тех, кто воюет и гибнет за Россию прямо сейчас.

Я подошел к сотруднику одной из авиакомпаний, кстати, и попросил оценить его эту идею. Он отвёл глаза в сторону и сообщил буквально следующее:

У нас есть услуга отдельного сопровождения пассажиров, минуя очереди, но она платная. Обратитесь к руководству.

Эх, Елизавета! Как же ты была права, рассказывая о мелочных поборах с русских солдат.

А вот пассажиры, путешествующие по своим делам, отнеслись к нашей идее с воодушевлением. Елена Устюгова, ожидающая посадки на свой рейс, и вовсе чуть не прослезилась:

У меня племянник там, связист. Мобилизовали. Конечно, не нужно забывать о них после того как они выполнят свои долг. Особенно о тех, кто был ранен. Если здесь начали бы говорить о них – многие бы сказали им добрые слова.

Царьград не оставит эту тему. Мы направим официальные запросы в аэропорты и РЖД с нашим предложением. Никуда не годится, когда герои, возвращающиеся с фронта, чувствуют себя никому не нужными, второстепенными персонажами.

Что с того?

Русская спецоперация – это борьба не просто с врагом. Это борьба с врагом коллективным и сильным. Но тем почётнее будет победа. А пока гремят бои – на улицах наших городов будет появляться всё больше этих мужчин в камуфляже, с сосредоточенными взглядами. И мы должны сделать всё для того, чтобы они были окружены вниманием. Потому что почести нужно оказывать не только погибшим, но и сумевшим выжить в тяжелейших условиях, победившим. Нашим.

 

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза Один самоустранился, второй молчал: Кто позволил "АвтоВАЗу" уплыть из России и что пошло не так на обратном пути "А это что?!": Ким Чен Ын подал самый сильный сигнал. Украину накрыл огненный смерч. Из Купянска пришли хорошие вести "Каста неприкасаемых" высветила "преемника Путина". Началась новая спецоперация. Народ сказал спасибо Главной целью атаки на Валдай был не Путин. Такое не прощается. "Томагавки" или "Орешник" – разницы нет

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь