Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Она кричала: Я ранена! Каратели расстреляли дом пожилой дончанки за помощь ополченцам
Фото: Michael Bunel/ Globallookpress
Общество Донбасс

Она кричала: "Я ранена!" Каратели расстреляли дом пожилой дончанки за помощь ополченцам

Марина Андреевна Вольгина родилась 12 марта 1941 года. Всю жизнь проработала санитаркой в посёлке Донецком. 12 марта 2020 года она в последний раз отметила свой юбилей...

Я не сразу поняла, что мамой она называет свекровь: так и говорила, "мама", "мамочка". Уютная такая, большая женщина, бизнесвумен в прошлом – это так называется? Два магазина, в общем, держала. Сейчас в прифронтовом посёлке Голубовском, крайние улицы которого доходят до первой линии обороны, плохо с магазинами. Ну, потому что большая часть людей отсюда давно уехала. Перебралась в более спокойные места, добровольно или вынужденно – лишившись домов. Татьяна Вольгина и её семья тоже остались без крыши над головой. Но остались в Голубовском, просто сняли другое жильё, километром дальше от линии фронта. 

ГолубовскийПрифронтовой посёлок Голубовский. Фото: Анна Долгарева

– Маму звали Марина Андреевна Вольгина, она родилась 12 марта 1941 года. Это ж 80 лет ей было. В марте ей исполнилось 80 лет, она работала всю жизнь санитаркой в посёлке Донецком. Я уже знаю её... Уже 28 лет я замужем, мы так всё время и жили одной дружной семьёй в доме под одной крышей. Мне все говорили: как ты со свекровью живёшь? Я говорю – нормально. Не знаю, у нас как-то никогда проблем с ней не было. И детей всегда нянчила в детстве, пока я бизнесом занималась. Это сейчас немножко время поменялось. Особенно меньший, старший сын у меня как-то уже отошёл, он женился, всё. А меньший сын в бабушке вообще души не чаял. Она всегда ждала его звонка, он десять-двенадцать раз ей позвонит за день... Она всегда его встречала, ждала, – быстро, часто говорит она, разливая чай.

Марина Андреевна застала Великую Отечественную войну и не пережила донбасской. Татьяна говорит "первая" и "вторая" война. На последнем юбилее она говорила: "Теперь вы ко мне будете ходить, я к вам в гости уже не буду". Этот юбилей был 12 марта 2020 года, а через две недели, 1 апреля, её не стало.

– Нас просто дома случайно не было, – всё так же быстро говорит Татьяна, то и дело сбиваясь с одного на другое. – Мы поехали с сыном права получать. У меня сыну 24 года. В Стаханов поехали. Потом с мужем заехали к родственникам возле церкви. Обстрел начался в 4 часа дня, полчетвёртого. Мы ехали домой, маме зефирок купили, рыбки вкусной, она её очень любила. И тут сыну моему – он бабушку всегда любил – она звонит и кричит в трубку "я ранена". Как она ещё телефон... как связь была, как она подняла трубку... не знаю. Ну, ребята мои, муж с сыном в машину. Обстрел сильнейший шёл, там немножко затихло на несколько минут. Но они об этом просто не думали. Они приехали, дома не видно. Сын звонит: бабушка ранена, мама, дома нет. Тут военные пришли посмотреть, что случилось. Они вышибли окно, которое побито было, открыли дверь. Адреналин ей укололи, еле-еле донесли до нашей машины, потому что скорая – ну кто туда приедет под обстрел? В общем, погрузили, вывезли её из дома, приехали в больницу. Сделали ей операцию. Ну, полпервого ночи её уже не стало. Нам позвонили из больницы. Не спасли. Там сильнейшие ранения были. У неё перелом ноги был в двух местах, вся бочина, брюшина – всё было перебито.

дверьДвери – как сито. Фото: Анна Долгарева

Муж Татьяны потом сказал: такое ощущение было, что по дому целились специально. Весь двор был в глубоких ямах от 120-х мин. Гараж, сарайчики – в труху. Двери – как сито. Окна выбиты, комната, где находилась Марина Андреевна, разворочена.

Была я там месяц назад, домой ездили, в мамину комнату зашла. Она в прихожей пряталась всегда, потому что у нас пока добежишь до погреба – долго, а заранее оно ж не угадаешь никак. Комната прошита вся. Я как-то посмотрела вещи её: одеяло, подушки, шифоньер, вещи – всё-всё побито осколками, полностью вся комната насквозь, всё.

Татьяна без смущения признаётся: возможно, дом прицельно обстреляли, потому что к ней время от времени заходили военные. А украинские беспилотники над Голубовским летали постоянно и, конечно, это засняли.

– Ну как ребятам не помочь, если им даже мобилки зарядить негде? Они приходили – я их и чаем поила на улице. У меня там под навесом всегда был чайник, я кофе-чаем угощала. Может быть, в какой-то момент и сняли.

– Но много же народу так помогает ополченцам.

Семья Вольгиных, впрочем, не единственная такая была, кто помогал ополченцам. Но единственная семья относительно молодая, которая могла и с ремонтом машины помочь, и напоить, и накормить. Потому что там, в районе Таракановки, где они жили, оставалось, кроме них, пять-шесть семей – и те старики. Видимо, Вольгиных – "пособников террористов" – сочли самыми опасными. Я спрашиваю Татьяну, не винит ли она военных в трагедии, которая случилась с её свекровью?

– Вы знаете, Аня, хочу вам сказать. Они поначалу стояли – ребятам даже зарплату не платили. Им выдавали по 5 сигарет в день. Я тоже ребят поддерживала: кого покормлю, кому вещи постираю. Кто в баню приходил к нам, кто летом в душ. Как их можно винить, если мы жили там одной дружной семьёй? Я о себе рассказываю, потому что сама через это прошла. Мы ребят никогда не обижали, всегда и накормишь, и вещи постираешь. Так что... Это наши защитники. Они ж невиноваты, что у нас война началась.

Сейчас Вольгины снимают дом у семьи, уехавшей в Липецк. Говорят: тут поспокойнее район. Я уточняю, какое расстояние отсюда до украинских позиций.

– Километр. Но там, где мы жили, – мы у них вообще как на ладони были. Они наверху, а мы внизу.

А идею совсем уезжать из Голубовского Татьяна решительно забраковала.

– Во-первых, у нас немного хозяйства есть, держаться за что-то нужно. Дом, свежий воздух, вода. Вот мы привыкли на земле – огород там какой-то, чего-то посадить. Вы понимаете, что в городе воды нет, отопления нет... Муж у меня предпринимателем был, шахтёром, 12 лет стажа. У него пенсия – 6300, знаете... Так – раза два в магазин сходить, покушать. А тут у нас курочки, огород, поросятки.

вольгинаТатьяна Вольгина. Фото: Анна Долгарева

Татьяна выставляет на стол домашние соленья – огурцы, помидоры, уговаривает попробовать домашнее сало. Продолжает рассказывать: так-то жизнь продолжается, младший сын работает в МЧС, поэтому вся семья сделала прививку "Спутником", им как родственникам госслужащего положено. Получили паспорта России. Кума третью неделю лежит в больнице с ковидом. Хочется мира. Как забавный анекдот рассказывает, как попала под обстрел:

– Едем как-то с мужем на машине вечером, часов в пять, наверно. Ну, в город ездили – нужно было хлебушка, продуктов купить. Я говорю: "А что за огоньки светят?" А он отвечает: "Да это ж по нам стреляют... Трассера". Мы по газам. Вылетели и даже не заметили этого всего. Так что, знаете, как говорится, Бог миловал. Церковь здесь, опять же. Я верю, что у нас всё будет хорошо.

Вот только то 1 апреля навсегда останется в памяти.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Пришло время Империи "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды "Путин готовит обращение к нации": Инсайдеры обещают "страшные новости". Мобилизация, новая СВО или третий залп "Орешника"? Вот что "Орешник" чудесный делает! Европа вздрогнула, Трамп резко сдал назад. Квиты? "Большая война не отменяется" Что будет после "похищения Путина": Трамп дал полный расклад. Русские получили чёткий сигнал
"Отец Андрей: ответы". На ваши вопросы отвечает протоиерей Андрей Ткачёв
В прямом эфире: