Александр Дугин: Самое время для Тридентского собора суннитов
Вменяемому суннизму необходимо остановить "Реформацию" в лице ИГИЛ, инициатива должна исходить из Турции
Хочу поделиться мыслями о современном исламе. Любая религия нуждается в том, чтобы ее представляли. Не только в сфере межконфессиональных отношений, но и более глобально - для мира, для общества. Но представители - всегда лишь очень небольшое меньшинство, и поэтому часто оказывается, что они совсем не то, и не тех, и не так представляют. А в области религии или междунациональных отношений это может иметь самые ужасные последствия, указывает философ и политолог Александр Дугин.
Так вот, про ислам. Трагедия в том, что в настоящее время он представлен самым неправильным, даже чудовищным образом. И этот образ все труднее отбросить, чтобы разобрать под ним настоящее положение дел. Это связано с подъемом в последние десятилетия того, что принято называть радикальным исламом, или исламским фундаментализмом.
Самые жуткие формы это приобрело в ваххабизме, в "Аль-Каиде" бен Ладена и "Исламском Государстве", запрещенном в России. Головорезы, отсекающие головы, насилующие малолетних, разрушающие тысячелетние памятники, запугивающие своих же мусульман, вооруженные, с мутным взглядом и неприятным истеричным голосом. И тень этого омерзительного образа падает, увы, на всех, отмечает Дугин.
Но за этим фасадом, наверное, необходимым для тех, кто занимается индустрией лжи, сталкиванием народов и религий между собой, стоят совершенно иные реалии. Дело в том, что те, кто представляет сегодня ислам - в его суннитской версии - это секта. Шииты вообще отдельный разговор, они - другие, созерцательные, культурные и приветливые. Причем секта радикально протестантского толка. Ненависть этой секты обращена не только на христиан или другие конфессии, но прежде всего на тех, кто за ней не следует и ее экстремистских воззрений не разделяет, продолжает философ. Эта секта ваххабитов или салафитов призывает отбросить все традиции - в первую очередь исламские, и заменить их такими толкованиями, которые секта считает единственно верными. При этом все четыре традиционные правовые школы - мазхабы - отрицаются. Это - чистая Реформация, которая в свое время расколола западное христианство.
То есть одна очень небольшая группа фанатиков выдает себя за представителей всего суннитского ислама, хотя ни полномочий, ни даже морального права на это нет никакого.
Мы имеем дело с реформированным исламом, который угрожает суннизму как таковому. Он отрицает суфизм, самое тонкое и духовное измерение в исламе, всю роскошь философии, культуры, поэзии. И заменяет это упрощенными примитивными формулами, на которых настаивает со всем тоталитарным напором. Принуждая принять их силой. Так протестанты Кромвеля вырезали католическое население Ирландии, напоминает Дугин. Вдумайтесь, английские протестанты уничтожили 50% населения Ирландии - кельтов и католиков. И эта кровавая мразь учит нас манерам и демократии.
Исламские протестанты идут ровно по тем же самым стопам. Только их ислам они считают настоящим, всех остальных ждет смерть. Это точно надо остановить, подчеркивает Дугин. И я надеюсь, слова Дональда Трампа на инаугурации о том, что с ИГИЛ будет покончено, были сказаны не впустую. С нашей, естественно, помощью.
Но вот какой вопрос: кто будет представлять суннитский ислам, когда с этой сектой - опасной и заразительной как любая тоталитарная секта - будет покончено?
Это очень важный момент. Сейчас суннизму - вменяемому, традиционному, по-настоящему обоснованному и полноценному - необходимо нечто наподобие католического Тридентского собора, остановившего Реформацию. Того представительства, которое есть, суннитам недостаточно. Что толку, что вежливые спокойные люди в чалмах уверяют нас, что ислам - религия мира и добра? Тысячи таких бесед отменяются парой кадров про ИГИЛовских головорезов, запрещенных в России. И эта карикатура действует на всех, и на тех, кто начинает относиться к мусульманам плохо, и на тех молодых и запутавшихся мусульман, кто хочет стать злодеем, которого все боятся. Поэтому необходим новый, сильный, внятный образ, указывает философ. Я думаю, что Саудовская Аравия и Катар полностью дискредитированы своей поддержкой террористов и своим ваххабизмом.
Они и есть те исламские протестанты, которые затеяли всю эту кровавую кашу. Поэтому, полагает он как наблюдатель, естественно, что на сей раз эта инициатива должна исходить из Турции. Сейчас президенту Эрдогану необходимо сформулировать новую национальную идею. Самое время для Тридентского собора суннитов.
Мы никак не вмешиваемся в религиозные дела других конфессий. Но религия давно уже имеет политическое измерение. Наши братья и сестры гибнут в Сирии, и уже поэтому нам не безразлично, что в головах тех, кто их убивает. И кого убивают они, заключает Дугин.