Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Константин Бабкин: Мягкая налоговая политика, нулевая ключевая ставка и доступные кредиты - это наша идеология
Фото: Царьград
Экономика Интервью

Константин Бабкин: Мягкая налоговая политика, нулевая ключевая ставка и доступные кредиты - это наша идеология

Московский экономический форум - один из фундаментов под новой социально-экономической политикой в нашей стране

Ежегодный Московский экономический форум проходит  в российской столице в эти дни. Организаторы мероприятия отмечают, что простых решений накопившихся проблем в экономике России не существует, однако собравшиеся вместе политики, экономисты и промышленники в ходе конференции пытаются выработать свои рецепты по их нивелированию.

Накануне открытия МЭФ-2018 мы пообщались с сопредседателем форума, президентом промышленного союза "Новое содружество" Константином Бабкиным.

Юрий Пронько: Заявление очень серьезное. Надеетесь, что действительно выработаете некий рецепт? Я почему задаю этот вопрос. Форумов, без обид, что называется, тьма тьмущая. Есть VIP-форумы, я имею в виду Петербургский форум, форум во Владивостоке, где большие люди, главы государств и правительств приезжают. У вас принципиально иной форум.

Константин Бабкин: Форумов, с одной стороны, много, с другой стороны, их два. Петербургский, Дальневосточный, Сочинский, Красноярский – это не идеологические форумы. Там обсуждаются региональные проекты, бизнес-проекты, чиновники между собой какие-то вопросы решают. Экономическая идеология там не рассматривается. Есть в России еще один идеологический и экономический форум – это Гайдаровский. Там собираются люди определенных взглядов, определенного течения и обосновывают, почему Россия развивается с темпом 1-2% в год. Обсуждают, как убедить общество принять эти темпы, как заставить общество смириться с такими темпами развития. И вообще рассуждают, как встроить Россию в хвост мировой экономики, в мировые производственные цепочки хотя бы на вторых ролях, а лучше на третьих или десятых. Наш форум – это антитеза.

Ю.П.: Альтернатива.

К.Б.: Альтернатива, да. Мы видим огромный потенциал нашей страны. Мы видим все предпосылки для развития. И предлагаем рецепты реализации нашего потенциала. Пять раз мы обсуждали эту проблему, этот подход. И будем с тем же набором установок проводить шестой форум.

Может, вы перегружены слишком, господин Дворкович?

Ю.П.: В Гайдаровском форуме принимают участие практически все члены ныне действующего правительства, нынешние руководители Центрального Банка России. По-моему, это такая лакмусовая бумажка, индикатор.

К.Б.: Да. Это отражает действительность. Правительство сегодня действует в парадигме, заданной Гайдаром, Чубайсом, этими реформаторами начала 90-х годов. "Рынок все рассудит, надо слушать Запад, надо выстраивать с ним доверительные отношения".

Ю.П.: Таргетировать инфляцию.

К.Б.: Таргетировать инфляцию, накапливать Стабфонд в американских банках. Здесь держать более высокие налоги. Бензин, электричество россиянам по мировым ценам продавать. Ну, и побольше вывозить сырья из России.

Ю.П.: С идеологической составляющей, я думаю, все уже поняли и осознали, чем отличается МЭФ от любого другого подобного форума. Вот Вы говорите, у вас есть принципиальные тезисы, на которые вы и ваши единомышленники опираются. В чем они заключаются?

К.Б.: Россия - отдельная цивилизация. Это не хвост какой-то другой цивилизации. И она не должна куда-то встраиваться, она должна строить свою независимую экономику. Такой же спор в России происходил в 20-е годы прошлого века. Были троцкисты, которые говорили, что то, что происходит в России – это неважно, Россия отсталая страна, она должна послужить топливом для мировой революции,  надо штурмовать Варшаву с неодетыми красноармейцами, нужно поддерживать Коминтерн, революцию в Германии, туда слать оружие, продовольствие и так далее.

Ю.П.: Вы проводите аналогию с сегодняшним днем?

К.Б.: Только сегодня не Коминтерн у нас руководит, а Фининтерн, финансовый интернационал, который говорит: мы хотим стать частью мировой элиты - про себя они говорят, - а Россия должна послужить для нас топливом. Выкачать отсюда побольше ресурсов, и самим переехать туда, детей перевезти. И так парить над миром, управлять всеми процессами. Ну, и встроиться в мировую элиту. Мне кажется, идеология гайдаровцев – она примерно такая, неотроцкистская, в современном мире.

Бабкин

Фото: www.globallookpress.com

Ю.П.: А ваша принципиальная позиция, что Россия – отдельная цивилизация.

К.Б.: Да, нужно строить капитализм с человеческим лицом в отдельно взятой стране. Ну, или социал-демократическое общество, более справедливое. В отдельно взятой стране. Россия для нас - главная ценность. То, что происходит в мире, это тоже важно, но мы должны сперва свои интересы отстаивать. И, исходя из этих интересов, строить какие-то отношения с другими странами.

Ю.П.: Но ваши оппоненты скажут, что мы уже настолько интегрировались за четверть века, что невозможно вот так взять и обособиться.

К.Б.: Что значит, обособиться? Мы этого не предлагаем.

Ю.П.: Вы же не предлагаете "железный занавес" опустить вновь?

К.Б.: Нет. "Железный занавес" был опущен не Россией, а Черчиллем, с той стороны. Обоюдно был занавес выстроен. И тогда даже не было полного "железного занавеса". Так или иначе, мы торговали, взаимодействовали. Перемещение людей было ограничено, конечно. Но сегодня даже и перемещение людей ограничить невозможно, к счастью. Поэтому отдельная сильная экономика, отдельная цивилизация. Это значит, нужно сделать все для того, чтобы в России было выгодно созидать, производить несырьевые товары. Такой стержень должен быть в современной экономической политике. Тогда у нас все получится. Если мы возьмем этот лозунг, этот стержень, то становится понятно, что дальше надо делать. Это не жесткая политика Центробанка, не запредельная ключевая ставка, а мягкая политика и нулевая ключевая ставка, и доступные кредиты.

Ю.П.: Вам на это скажут: Вы популист, Константин Анатольевич.

К.Б.: Я реалист. У меня просто другая идеология. Это не единственная вещь, нужно еще кое-что сделать. Внедрить стимулирующую налоговую политику. Это значит, не постоянно повышать налоги, а радикально их снизить.

Ю.П.: Кудрин тоже об этом говорит: давайте совершим маневр "22 на 22", понизим страховые взносы и увеличим НДС. Словесно Вы чем-то даже с ним совпадаете. Надо применить налоговую стимулирующую политику. В чем отличие?

МЭФ-2018 - Россия и мир: образ будущего

К.Б.: То, что предлагает Кудрин, маневр, я не просматриваю там стимулов каких-то. Там либо нет стимулов, либо есть стимулы, которые выдавливают деньги и ресурсы из России. В частности, Кудрин – инициатор так называемого налогового маневра, предыдущей его реинкарнации, который заключается в том, чтобы поднимать налоги на добычу ископаемых в России, на производство бензина, на производство электричества и делать тем самым эти сырьевые ресурсы в России все более дорогими. Независимо от колебаний мировых цен на нефть, у нас растут много лет цены на энергоносители, на сырье. И постепенно снижаются экспортный пошлины на нефть, газ и другое непереработанное сырье. Кудрин стимулирует экономику налоговой политикой, но он стимулирует вывозить сырье из России и дестимулирует тех, кто вкладывается в развитие, в несырьевое производство и так далее. Если у вас электричество стоит на 40% дороже, чем в Казахстане, чем в Китае, вы не сможете построить трактор конкурентоспособный, не сможете построить автомобиль или самолет.

Ю.П.: То есть вы уже заведомо в проигрышном положении находитесь.

К.Б.: Заведомо, конечно. Вам создали такие условия, что даже если вы будете гением, станете изобретать какие-то новые великолепные модели, но вам сырье достается на 40% дороже, чем у человека через речку …

Ю.П.: Причем, в буквальном смысле.

К.Б.: Ну, да, через Амур – и в Китай. Это идеология налоговой системы, заложенная Кудриным и продолжаемая его друзьями и последователями.

Ю.П.: То есть, они лукавят, когда говорят о том, что давайте мы будем стимулировать?

К.Б.: Надо еще смотреть, кого и что они собираются стимулировать.

Кудрин

Фото: www.globallookpress.com

Ю.П.: Хорошо, я понял. Отдельная цивилизация. Пакеты стимулирующих фискальных механизмов. Низкая ключевая ставка, практически до нуля.

К.Б.: Да, отдельная цивилизация. Стержень экономической политики - несырьевое производство. Это все стоит на нескольких "китах": низкая ставка ключевая, дешевые кредиты, стимулирующая налоговая политика и протекционизм. Внешнеторговая политика должна строиться из интересов построения равных условий конкуренции между российским производителем и зарубежным. Если в Европе в доходах фермера 50-55% это дотации из бюджета, значит, мы не можем держать открытым свой рынок для европейского продовольствия. Мы должны ставить серьезную пошлину.

Ю.П.: А по факту ничего подобного нет.

К.Б.: Санкционная риторика привела к тому, что появляются элементы, методы, меры защиты нашего рынка в области продовольствия. Такие спорадические, несистемные. Как реакция на внешние раздражители. Такая долгосрочная стратегия во внешнеторговой политике пока не просматривается. Но даже эти ситуативные реакции привели к тому, что у нас растет производство свинины, птицы, зерна мы вырастили рекордный урожай. То есть сельское хозяйство. И мы, сельхозмашиностроители, почувствовали это. Мы за четыре года удвоили объемы производства. Из-за того, что государство начало внедрять робкие элементы протекционизма.

Ю.П.: Чиновники вам скажут: ну, и радуйтесь, у вас же есть положительные изменения. Что же вы лезете на другую поляну, проводите Московский экономический форум?

К.Б.: Во-первых, невозможно отдельно взятое сельхозмашиностроение развивать, то есть иметь развитую отрасль, когда вокруг пустыня. Не производятся бульдозеры, не производятся бетономешалки и так далее. Соответственно, нет качественной системы образования. Должна быть среда. Вся Россия должна развиваться. Она должна быть вся питательным полем для созидания. Это первое. И второе. Даже в нашей отдельно взятой отрасли есть меры, но они временные. Вот субсидии, меры защиты, они приняты где-то до середины осени. Что дальше будет – мы не знаем. То есть, нет никаких актов, законных решений продлить меры поддержки, которые привели к успеху.

Борис Титов: Президент России - главный апологет роста экономики

Ю.П.: Интересный момент. У нас есть федеральный бюджет до 2020-го года, утвержденный. А получается, подзаконных актов, регламентирующих актов, в том числе по субсидированию, еще нет?

К.Б.: По субсидированию: выделено в этом году крестьянам на приобретение техники 10 миллиардов. Эти деньги закончатся как раз в середине осени.

Ю.П.: Силуанов же пяткой себя бьет в грудь и говорит: трехлетку же мы приняли. Более того, к 20-му году получим, по его расчетам, бездефицитный бюджет. Это маразм с точки зрения экономики и финансов, но он этого добился. А получается, все остальное непонятно. Ни 19-й, ни, тем более, 20-й год.

К.Б.: Ничего непонятно.

Ю.П.: Это к вопросу о долгосрочном стратегическом планировании. По-моему, дуализм сознания, не только у Силуанова, он присутствует, и это яркое тому подтверждение. Константин Анатольевич, скажите, на МЭФе соберутся разные люди. Вы, в противоположность Гайдаровскому форуму, никого не выгоняете, наоборот, приглашаете. И в этом, простите, винегрете вы рассчитываете выработать некую позицию?

К.Б.: Форум – это все-таки не политическая партия. Мы не предъявляем какую-то конкретную программу. Это такой суп, где сталкиваются люди разных взглядов. Например, Борис Титов, он говорит о развитии, но я от него не слышу четкого понимания или слов о том, что именно несырьевое производство. Он как-то защищает в целом бизнес. Для него торговцы, финансовые спекулянты тоже хорошие, важные люди, и надо поддерживать их наравне с производственниками. У нас другой взгляд. Или сопредседатель Форума Гринберг Руслан Семенович. Ему больше важны социал-демократические установки, распределение ресурсов, ровные отношения с Западом, что-то такое.

Ю.П.: Вы не боитесь того, что у вас на Форуме присутствуют полярные, скажем так, позиции?

К.Б.: Это не полярные позиции. Это позиции, которые дополняют, обогащают друг друга. То есть, это суп, который варится и становится вкусным. Я с интересом послушаю других людей, например, Малофеева, который сказал, что, действительно, в центре города должна стоять церковь, а не там какой-то стадион, не публичный дом. Это интересно.

Ю.П.: И не торгово-развлекательный центр, как сейчас.

Церковь

Фото: www.globallookpress.com

К.Б.: Строить город вокруг ТРЦ тоже неправильно. Это не противоречие, это дополнение и расширение наших взглядов. Потому что только производством, конечно, страну не оживишь. Нужно сделать еще массу вещей. Но без производства их сделать невозможно.

Ю.П.: Вокруг предприятия должна быть соответствующая среда, нацеленная на рост, на развитие.

К.Б.: Да. Должна быть культурная политика. Когда с экранов телевизора льется похабщина, иностранные песни, в черном цвете рисуют будущее, в первую очередь, будущее России, тоже невозможно ни оживить производство, ни построить нормальную жизнь.

Ю.П.: Я Вам задам совсем некорректный вопрос, который я периодически читаю в письмах наших зрителей и читателей нашего сайта. Мы буквально на прошлой неделе рассказывали о перезапуске самолетостроения в стране. Проблем воз и маленькая тележка. Может быть, даже и не одна. Попытки перезапуска, в общем-то, могут увенчаться успехом. По крайней мере, господин Мантуров, министр промышленности и торговли,  в хорошем понимании этого слова пытается пролоббировать МС-21 с Объединенной авиастроительной корпорацией. Что я в ответ слышу от читателей и зрителей? "Не могут автомобиль нормальный выпустить, а уже за самолеты взялись". Этот вопрос именно Вам, Константин Анатольевич. Вы не занимаетесь ни самолетами, ни автомобилями. Но очень смежно. Вы все-таки занимаетесь машиностроением. С высокой добавленной стоимостью. С огромным привлечением смежников, подрядчиков и субподрядчиков. Что Вы ответите нашей аудитории?

К.Б.: Я считаю, что Россия должна производить и автомобили, и комбайны, и самолеты, обязательно. Для этого надо сделать массу вещей. В частности, надо поддерживать самолетостроение, надо поддерживать коллективы, поддерживать науку, подготовку кадров и так далее. Но этого недостаточно. Нужна еще грамотная экономическая политика, стимулирующая, налоговая.

Экономика роста: России необходима "умная" налоговая система

Ю.П.: То есть, без государства это невозможно.

К.Б.: Без правильной экономической идеологии поднять самолетостроение невозможно. Когда мы выгоним либералов из правительства, приведем нормальных людей – сразу у нас все получится. Поэтому Мантуров делает все правильно. Он поддерживает авиастроение и ждет момента, когда ему позволят работать нормально.

Ю.П.: Но Вы же понимаете, что либералы не уйдут просто так. Они занимают очень серьезные позиции в правительстве, в Центробанке, в министерствах.

К.Б.: Это они так думают. Когда миллионы людей чего-то хотят – это рано или поздно происходит. Это мы знаем из истории и нашей страны, и из истории всего мира. Поэтому, если абсолютное большинство людей, жителей нашей страны этого захочет – либералы уйдут. Для этого мы и проводим наш Московский экономический форум.

Ю.П.: Еще один вопрос задам, абсолютно некорректный. Если в обозримом будущем не произойдут изменения, и условные Дворковичи, Медведевы, Набиуллины и Силуановы останутся при своих постах, суть-то не поменяется. Я эту концепцию называю "жизнь на две страны". Константин Анатольевич, на Ваш взгляд, если статус-кво не изменится, к чему это приведет? Вопрос как к промышленнику, в первую очередь.

К.Б.: Так или иначе, будем жить. Они уже четверть века сидят во власти, и Россия жива. Бог – он на стороне России. Будем жить, выживать, бороться, объяснять. Я думаю, что не умрет ни сельское хозяйство, ни автомобилестроение. Но мы постепенно будем отставать в темпах развития от мира. Китайцы уже живут богаче, чем русские. Малазийцы живут богаче, чем жители России. Казахстан уже быстрее нас развивается, и скоро уже казахи нас по уровню жизни обгонят. Но это будет не вечно. То есть в среднесрочной перспективе, так или иначе, произойдут позитивные изменения. И начнется развитие в нашей стране.

Ю.П.: Я Вам благодарен за этот ответ. Потому что мне очень часто задают этот вопрос. Говорят: посмотришь программу – жить не хочется. Я согласен с господином Бабкиным в главном - вода камень точит. Нельзя опускать руки. Мне говорят, что ничего не меняется. Меняется. В том числе, и сейчас. И за плотно закрытыми и открытыми дверями меняется. И, собственно, такие площадки дискуссионные, как Московский экономический форум, это один из фундаментов под новой социально-экономической политикой в нашей стране.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Пришло время Империи "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды Путин принял жесточайшее решение: Киев и Одесса вспыхнули. Эшелоны скорых – цели очень жирные. ТЭЦ полностью уничтожены. Снабжение НАТО всё Так вот кто реально "свалил" Мадуро! Масштаб предательства поражает. Четыре провала, которые уже не исправить Расплата за "красивые доклады"? Пропал "голос" Минобороны. Утечки об исчезнувшем генерале напомнили про "наследие Шойгу"

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь